На главную

Электронная почта: soft@mart.ru 

Компания

О компании

Новости

Система заказа учебной литературы

Отзывы

Регалии

 

Клиентам

Программные продукты

Демо-сервер

Часто задаваемые вопросы

Удаленное сопровождение внедрения и эксплуатации

Прайс-лист

Партнерам

Условия сотрудничества

Партнерская сеть

 

Главная / Документы /

Информационное пространство в системе образования. Проблемы и подходы к их решению.

С Солодовников Александр Владимирович
Директор компании «Март».

Смородин Владимир Анатольевич
Начальник отдела программных разработок компании «Март».

Задача создания единого образовательного информационного пространства распадается на несколько составных частей, без любой из этих частей задачу нельзя считать решенной.

Итак, первая неотъемлемая и, в то же время самая понятная для большинства участников процесса, часть, это наполнение системы образования критической массой аппаратных средств. Такие шаги уже сделаны в рамках федеральных программ. Поставки осуществлены и техника находится на местах. Но, здесь необходимо учитывать, что аппаратные средства, морально устаревают с огромной скоростью и то, что поставлено два года назад, еще через год-два также устареет и уже не будет достаточно эффективным. Мы имеем примеры централизованных поставок сделанных еще в советские времена, которые не привели ни к чему.

Вторая часть – сетевая инфраструктура. Мы прекрасно понимаем, что отдельно стоящий компьютер не принесет столько пользы, сколько могут дать компьютеры, включенные в сети различного уровня. Но и в этой части есть достаточно серьезные проблемы. Если говорить о сетях в системе общего образования, то можно сказать, что она не обладает достаточными ресурсами для их поддержки. Может быть на уровне одного муниципального Управления образованием и можно найти сотрудника, который что-то будет делать, но поддержка локальных сетей в каждой школе это очень большой вопрос, особенно если коснуться сельских районов. Кроме того, сетевая инфраструктура, как вы понимаете, оставляет желать лучшего, особенно, опять-таки для удаленных сельских школ.

Третья часть - это программное обеспечение, действительно необходимое школам. Школам нужна интегрированная информационная среда, которая сможет достаточно полно решить их административные потребности и, естественно, необходимо программное обеспечение для управления учебным процессом.

На сегодняшний день можно констатировать, что процесс идет. Но, как всегда хочется большего.

Наша компания уже около семи лет весьма тесно взаимодействует с системой образования. Мы не только участвовали и продолжаем работать в ряде целевых программ, но и эффективно сотрудничаем с Великолукским городским управлением образования. Понимая все проблемы, о которых говорилось ранее, мы, одновременно с федеральными поставками техники, начали разработку программного обеспечения для администрации школ. Имея конечной целью создание единого образовательного пространства, было разработано программное обеспечение, которое поставляется под маркой «1С:Школьная библиотека». Сейчас этот программный продукт поставлен во все школы г. Великие Луки и еще, более, чем в 600 школ Москвы, Липецка, Липецкой области, Чувашии, Ямало-Ненецкого АО и т.д.. Наши коллеги из Москвы, компания «Хронобус» давно и успешно разрабатывающая программные продукты для автоматизации управления образовательным учреждением также, поставляют в школы программные продукты серии «1С:Хронограф Школа 2.0» для автоматизации работы с расписанием, тарификацией, классным журналом, документооборотом, контингентом и т.д.. Программа «1С:Школьная библиотека» тесно интегрирована с «1С:Хронограф Школа 2.0». Так, например, в случае совместного использования этих программ в школе, ведется одна база учащихся, а преподаватели-предметники пользуются каталогом изданий и возможностями «1С:Школьной библиотеки» для подготовки к урокам. Это – элемент создания единого образовательного пространства на уровне школы. Следующим логичным шагом является расширение этого пространства за пределы школы. И такой шаг делается. Управление образования г. Великие Луки, Центр оценки качества образования и большинство городских школ подключены к городской оптоволоконной сети, созданной и развиваемой нашей компанией.

Следует упомянуть обо всей линейке разработанных программных продуктов для автоматизации работы библиотек образовательных учреждений. Кроме названного, это – также успешно использующиеся во многих библиотеках образовательных учреждений России, - «1С:Библиотека колледжа» и «Библиотека ВУЗа». Поскольку все они располагают стандартным инструментом обмена данными в формате RUSMARC , то комплексное внедрение этих программ в пределах территориального образования позволит расширить весьма скромные возможности школьного библиотечного фонда до возможностей фондов колледжей и ВУЗов.

Хорошим инструментом для информирования общественности о делах, задачах и проблемах городского образования, а также трибуной для обмена мнениями является интернет, а потому, в сотрудничестве с Управлением образования г. Великие Луки, был создан и поддерживается сайт «Великолукское образование» WWW .EDUVLUKI .RU .

Однако, существуют и сдерживающие факторы. Самое главное – недостаточная подготовленность учителей и другого персонала школ. Конечно, постоянно проводятся различные курсы по обучению, но, на наш взгляд, они носят характер «обо всем понемногу». Нельзя просто «научить компьютеру», о чем нас постоянно просят, можно научить только использованию компьютера в предметной области. Значит, критерием действенности такого обучения будет практика, т.е. использование полученных знаний в повседневной работе с конкретными прикладными программами, а это значит, что даже при наличии таких программ, требуется воля руководства и всего школьного коллектива для определенных организационных усилий по их внедрению.

Из всего выше сказанного хочется сделать вывод, что на сегодняшний день, при всем невероятном скачке вперед в деле продвижения информационных технологий в системе образования, необходимо направить главное внимание на подготовку и переподготовку кадров, а так же на достижение конечного результата. Нет необходимости требовать поставить компьютер и включить его в Интернет, есть необходимость требовать предоставления отчетности в электронном виде и через E - mail или на WEB , наличия собственного сайта управлений образования и школ, предоставления возможности родителям взаимодействовать со школами через WEB , участия школ в единых муниципальных базах данных создаваемых в интересах системы образования.


ООО «МАРТ», Отдел программных разработок «Март-Софт»

182100, Псковская обл., г. Великие Луки, ул. Ботвина, д. 17 А

Телефоны: (81153) 69-000, добавочный 229

Электронная почта: soft@mart.ru, stom@mart.ru, library@mart.ru

Rambler's Top100 Rambler's
Top100